Производитель мультимедийного и IT-оборудования, системный интегратор с 1998 года
Серверное оборудование
Серверное оборудование
Заказать звонок
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Поля со звездочкой (*) — обязательны для заполнения
Оставьте заявку
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Поля со звездочкой (*) — обязательны для заполнения

Эффект присутствия 2.0: как гибридные аудитории помогают университетам захватывать рынок EdTech

/
Эффект присутствия 2.0: гибридные аудитории
/
Эффект присутствия 2.0: как гибридные аудитории помогают университетам захватывать рынок EdTech
Если ориентироваться на вековые образовательные традиции, студент, не явившийся на лекцию, считается прогульщиком и может быть подвергнут карательным взысканиям со стороны деканата.

Но в современных реалиях студент, не явившийся на лекцию, наверняка подключится к ней удаленно – если, конечно, вуз предоставит ему такую возможность. Это не значит, что в пустых аудиториях будет гулять ветер – как показывает практика, самым востребованным в настоящее время оказывается гибридный формат обучения. Это синхронная модель, при которой половина студентов сидит в аудитории, внимательно глядя на преподавателя, а вторая – подключается к трансляции и точно также слушают лекцию, задает вопросы и вообще обладает абсолютно равными правами с присутствующими. Конечно, вуз вправе регулировать посещаемость и отпускать студентов «на удаленку» только по уважительной причине. Главное – оснастить аудитории соответствующей аппаратурой и гарантировать расширенные образовательные возможности.

Создание интегрированной среды – первый шаг на пути технологизации университета и усиления его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Камеры с автотрекингом, которые поворачиваются вслед за преподавателем, микрофоны, улавливающие реплики из любой точки зала, дублирующие экраны, на которые выводятся лица студентов для усиления «эффекта присутствия», интерактивные доски, системы мгновенных опросов, общее рабочее пространство – все это составляет фрейм гибридного формата и превращает преподавателя из лектора в модератора EdTech.

К чему такие сложности?

1. Свобода выбора.

Гибридный формат – стратегическое преимущество университета и одна из самых значимых возможностей для обучающегося. Выбирая вуз, студент сегодня ориентируется не только на понравившуюся специальность, но и на доступность образования в различных форматах. Свобода выбора оказывается принципиально важным фактором в ситуациях, когда по объективным причинам он не может присутствовать в вузе, но не пропускает материал, не теряет контакта с группой и преподавателем и вообще, не чувствует, что «выпал» из университетской жизни.

2. Новые возможности.

Внушительное число студентов работает и иногда просто не успевает добраться до вуза вовремя. Московский государственный юридический университет (МГЮА), к примеру, внедрил гибридные аудитории в рамках проекта «Приоритет-2030», отдельно отмечая, что это обеспечивает доступность образования для работающих студентов. Комплексным оснащением образовательного пространства занялись наши специалисты: компания Ancomp с 1998 года предлагает решения в области AV/IT оборудования. В нашем портфеле – более полусотни кейсов по работе с образовательными пространствами, и можно с уверенностью сказать, что проектов по созданию гибридных аудиторий среди них становится все больше.

3. Отсутствие границ.

Университет может приглашать абитуриентов из других городов и стран, предлагая им выбор – переезжать и учиться удаленно. А знаменитых профессоров из топовых университетов теперь можно заманить на курс-другой без сложностей с организацией перелета и проживания – гибридная аудитория отменяет любые географические ограничения.

4. Глобальная интеграция.

Теперь межвузовское общение не сводится краткосрочному обмену талантами. В гибридном формате студент может прослушать нужный курс в нескольких вузах-партнерах, чтобы углубить свои знания по предмету и сравнить подходы.

5. Мощная база.

Все лекции и семинары, проводимые в гибриде, автоматически записываются, создавая единую базу знаний – больше ничего не потеряется, не пропадет и не исчезнет в песках времени, а спорные ситуации можно будет решить, просто проанализировав видео.
led экран в студию
светодиодный экран в студию
большой светодиодный экран
led экран большой для мероприятия
Университеты, освоившие гибрид, оказываются на шаг впереди остальных: они демонстрируют высокотехнологичность, гибкость, клиентоориентированность и заинтересованность в прогрессивном образовании. Несмотря на технические сложности и человеческий фактор (не все преподаватели готовы быстро освоить новый формат) будущее высшего образования – за «гибридным кампусом». Это среда, где студент сам конструирует свою траекторию, выбирает формат для каждого конкретного занятия и Гибридные аудитории – это уже не «фишка» или эксперимент, а стратегическая необходимость для любого вуза, претендующего на лидерство.
Нужна консультация по проекту?
Наш руководитель отдела продаж ответит на все вопросы

Что ещё интересного?